Консолидированный Бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет Российской Федерации, как и других стран, включает в себя все совокупные бюджетные поступления от всех предприятия независимо от формы собственности и размера, собранный со всех территорий. Благодаря этому понятию и цифрам, которые он представляет, можно сложить полное впечатление о всех совокупных доходах и существует ли в определенном временном интервале дефицит консолидированного бюджета.

Что это

Под консолидированным бюджетом, как общим термином, понимается совокупность всех доходов разных уровней, собранных в одном месте. Таким образом это понятие включает в себя обобщенный доход всех субъектов Российской Федерации, а также, представляет собой в дополнении, еще и федеральный бюджет, прибавленный к предыдущим денежным поступлениям.

Структура

Если делить его на составляющие, то схема консолидированного бюджета РФ будет включать в себя следующие составляющие:

  • Федеральный, состоящий из федерального и федерального целевого.
  • Консолидированный от субъектов РФ, включая области, регионы, края. Это разносторонний пункт, включающий в себя следующие виды бюджетов – региональные, местные, территориальные целевые. Важно понимать, что категория местных объединяет в себе сборы с районов и городов. А те в свою очередь состоят из районных, городских, внутригородских, поселковых и сельских сборов.

Но знать структуру консолидированного бюджета РФ мало, необходимо четко предоставлять суммы, которые попадают в него из разных областей. Так можно сориентироваться, какие территориальные единицы являются донорами, а какие нуждаются во вливаниях и перераспределении денежных потоков для осуществления политики государства и поддержания социального уровня граждан.

Актуальные показатели о поступлении

Для того, чтобы сориентироваться в налоговых доходах и расходах консолидированного бюджета страны, необходимо проанализировать цифры, предоставляемые Росстатом.

По годам

Учитывая официальные данные, предоставляемые Федеральным казначейством России, имеются следующие цифры по суммам, которые поступали в консолидированный бюджет начиная с 2010 года:

  • В 2010 году общая сумма составила 18.694.994.432.731 руб. Далее, для упрощения предоставляемой информации и повышения наглядности, будем приводить исключительно сумму триллионов и миллиардов рублей с округлением в меньшую сторону.
  • В 2011 году итоговая сумма, поступившая в казну, составила – 14,622 трлн.руб.
  • В 2012 году цифра достигла отметки 17,247 трлн.руб.
  • В 2013 – 18,115 трлн.руб.
  • К 2014 году в государственную казну входит сумма в количестве 19,959 трлн.руб.
  • В 2015 пополнился на сумму 19,564 триллиона в национальной валюте. И, как видно, цифра стало несколько ниже, почти на 0,5 триллиона рублей.
  • 2016 год показал дальнейший рост до отметки в 19,842. Но эти цифры все же не догнали показатель 2014 года.
  • В 2017 году продолжилось укрепление по количеству поступлений. Также, как и в 2018.
  • А вот на 2019 год показатель достиг рубежа в 27,020 триллиона рублей.

По городам

Рассматривая бюджет России на 2020 и 2019 годы, консолидацию можно оценить только по совокупности сумм, поступающих из субъектов РФ. Вот какие данные имеются у Росстата и Федерального казначейства на период 2018 года. Учитывать, что данные приведены в тысячах рублей на одного жителя города:

  • В Москве показатель достиг 168,2.
  • В Южно-Сахалинске – 119,6.
  • В Санкт-Петербурге – 103,4.
  • В Ханты-Мансийске – 84,9.
  • В Севастополе – 81,8.

Это топ-5 городов с наиболее высокими показателями, которые показывают, насколько хорошо здесь живется гражданам страны.

Далее, приведем в рейтинге топ-5 городов с наименьшим бюджетом:

  • На одного жителя города Иваново приходится 14,4 тысячи рублей.
  • В Махачкале и Йошкар-Оле эта отметка одинакова и достигла 12,7.
  • Далее идет Тольятти с небольшим показателем в 9,9.
  • И самым худшим и замыкающим, соответственно, список является Светлогорск. Тут на одного жителя приходится 9.300 ₽.

По видам продукции

Естественно, что суммарные вливания в общегосударственную казну, формируют исполнение консолидированного бюджета. Поэтому, с точки зрения управления страной важно, чтобы функционировали все предприятия, собирались все налоги и исполнялись все обязательства перед государством. Оценивая основные категории по которым наполняется казна страны, ситуация на 2016 год выглядит следующим образом:

  • На долю нефтегазовых доходов приходится около 41%. В этот раздел входит, как налог на добычу полезных ископаемых, так и таможенные пошлины ввозные и вывозные.
  • Поступления, связанные со сбором налога на прибыль с организаций и на добавленную стоимость. Сюда также можно отнести акцизы. В совокупности это категория дает до 50% общих поступлений.
  • Еще остается категория «прочие». Сюда входят госпошлины, безвозмездные отчисления физ и юрлиц, а также от международных организаций. Доходность этой статьи составляет около 8%.

Расходы и специфика

Необходимо четко осознавать, что специфика бюджета в России такова, что все города, области, районы и прочие территориальные подразделения перечисляют суммы в федеральный центр. Это делается для распределения сумм между регионами донорами и теми, кто нуждается в дополнительных вливаний, из-за невозможности собрать полноценную сумму для самостоятельного обеспечения жизни граждан.

Поэтому, важно учитывать доходы и расходы этой статьи:

  • Доходы, это те суммы, которые поступают в казну в виде реальных денег.
  • Расходы – это та сумма, которую вынуждено государство тратить на содержание бюджетных организаций, военных и силовых структур, социальных отчислений и прочих выплат, согласно социальной политики государства и конституции. Расходы ведутся регулятором на то, чтобы перераспределить уровни бюджетной системы через субсидии, субвенции, различные виды дотаций, а также посредством бюджетных ссуд.

Что касается прозрачности бюджета, то на сегодняшний день Россия занимает 15 место в мире согласно исследованию Organization International Budget Partnership по результатам 2017 года. Но, несмотря на хорошие позиции, все же остается открытым вопрос о возможности реального контроля со стороны общественности по расходованию бюджета и влияния на эти цифры.

Методы преодоления

Естественно, что если доходы превышают расходы, то образуется так называемый профицит. И в противоположность, если расходуется больше, чем поступает, формируется дефицит.

Учитывая возможность негативного развития для финансовых поступлений в казну, то есть такой ситуации, когда будет образовываться дефицит, существуют специальные методы, по преодолению этого негативного момента:

  • Развитие производственных мощностей и новых отраслей.
  • Достижение финансовой стабильности на предприятиях и отраслях независимо от формы собственности.
  • Активизация предпринимательской деятельности.

Динамика

Как видно из представленных статистических данных, бюджет рос на протяжении с 2010 по 2014 календарные периоды. Потом, в результате политической нестабильности и введенных санкций, он показал «проседание» по основным показателям. И только в следующий год он начал постепенное возобновление, догнав и обогнав отметку докризисного периода через 3 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector